Дизайн сегодня является одним из самых влиятельным видом проектно-художественной деятельности. Он облегчает работу и быт, влияет на стиль жизни, стремится к созданию комфортной для нас среды на основе специальных научных исследований. Дизайн ориентирован на передовые технологии, материалы и современные технические достижения. Иногда считают, что дизайн на полшага впереди современности. Крупные компании, скрупулезно изучая динамику потребительского спроса, прогнозируют будущее, работают на него, создавая перспективные модели уже для покупателей завтрашнего дня с их разнообразными запросами и изысканным вкусом. Однако изделие дизайна должно быть не просто современным, но и модным, то есть отвечать эстетическим идеалам и вкусам определенной группы населения. Иначе оно останется невостребованным. Поэтому дизайн отражает не только количественные характеристики – размеры, скорость, мощность, стоимость, но и более тонкие – удобство, комфортность, стиль: люди покупают товары зачастую не по количественным характеристикам, а за оригинальность, посредством которой владелец заявляет, кто он такой или кем хочет казаться. Таким образом, в развитии дизайна лежат, прежде всего, духовные запросы человека и стремление к ясности, а его вооруженность за частую в эргономике (специальной науке, изучающей психофизиологические и функциональные особенности человека, дающая необходимые параметры для создания комфортной среды обитания человека). Нередко дизайнеры считают себя подлинными представителями потребителей в фирме-производительнице. Отдел сбыта, рассуждают они, стремится побольше продать, а производственный отдел – снизить себестоимость. Только дизайнеры ставят себя на место покупателей и думают о том, понятно ли назначение товара и удобно ли им пользоваться. Долгое время в технической эстетике все основывалось на интуиции и здравом смысле, однако по мере усложнения изделий и роста требовательности покупателей процесс все более формализовался. Во многих дизайнерских отделах сегодня работают специалисты по “человеческим факторам” – промышленные психологи, пристально изучающие взаимоотношения между товаром и потребителем. Так, крупнейшие компании, прежде чем приступить к выпуску новой модели, проводят обширные исследования с привлечением инженеров, психологов, дизайнеров. Создают десятки моделей с вариантами и испытывают их привлечением контрольных групп покупателей. По мнению компаний, игра стоит свеч: выпустив новую модель, она продает больше продукции, чем ранее. Источник: fitnes.moy.su