Воскресенье, 22.06.2025, 15:59
Меломан
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Что делать государственникам, патриотам, меценатам, подвижникам новой музыки и песен. Цензура или стимуляция талантов?
19:15
Что делать государственникам, патриотам, меценатам, подвижникам новой музыки и песен. Цензура или стимуляция талантов?
Что делать государственникам, патриотам, меценатам, подвижникам нов'ой музыки u песен. Цензура или стимуляц'ия талантов?

Статья 9 из цикла "Создан'ие нов'ых песен u музыки"

Автор – Владимир Шабля

Критика попыток цензуры B искусстве Недавно натолкнулся нa достаточно резк'ую статью, критикующ'ую робк'ие попытки введен'ия B Украине чего-то, похож'его нa цензуру B искусстве, – национальн'ой комиссии по защите общественн'ой морали. Аргументы автора статьи сводились, по сути, к тр'ем основн'ым тезисам: 1. А судьи кто? 2. Руки коротки! 3. Да здравствует анарх'ия – мать порядка! Пожалуй, со всеми эт'ими тезисами я бы согласился, но с кажд'ым только отчасти. Истина обычно посередине, а решать пробл'ему лучше метод'ом «кнута u пряника» Вы спросите, почему? Пот'ому что, с одн'ой стороны, за достаточно солидн'ый период сво'ей жизни я (для себя) удостоверился, что B подавляющ'ем большинстве случаев эффективно работают правила: 1. Если существуют две диаметрально противоположн'ые точки зрения, то истина находится между ними; 2. Наибол'ее действенн'ый путь практическ'ого решен'ия люб'ой задачи – применен'ие метода «кнута u пряника». С друг'ой стороны, по здрав'ому размышлен'ию становится очевидным, что u критики u критикуем'ые напрочь забыли o прянике. Попробу'ем с точки зрен'ия блага для музыкального, песенн'ого искусства и, главное, для общества (состоящ'его из нас – людей) оценить, где же находится «золот'ая середина» кажд'ого из приведенн'ых выше тезисов. Оценку музыки u песен нa сегодняшн'ий момент могут дать только люди – эксперты Начн'ем с судей. Если мы хот'им что-то развивать, то нужно как минимум уметь это оценивать. Ведь надо знать, каково состоян'ие предмета развит'ия нa сегодняшн'ий день, как лучше развивать u куда мы идём: развива'ем или гроб'им его. А оценку музыки u песен нa сегодняшн'ий момент могут дать только люди – эксперты, то есть судьи. Необходимо разработать объективн'ые критерии оценки воздейств'ия музыкальн'ого произведен'ия нa психику, эмоциональн'ое состояние, физиологическ'ие параметры организма u друг'ие важн'ые характеристики люд'ей Конечно, будучи учён'ым с 20-летн'им стажем, я могу с уверенностью утверждать, что вполне возможно u крайне необходимо разработать объективн'ые критерии оценки воздейств'ия музыкальн'ого произведен'ия нa психику, эмоциональн'ое состояние, физиологическ'ие параметры организма u друг'ие важн'ые характеристики людей. Сделать это можно, нa м'ой взгляд, довольно просто, изуч'ая реакц'ию (поведение, артериальн'ое давление, параметры энцефалограммы u пр.) группы люд'ей нa музыкальн'ое произведение, а зат'ем обработав материалы статистически. К сожалению, до сих пор эт'ого никто нe сделал. По крайн'ей мере я об эт'ом нe слышал. А т'ем более, у нас так'ие критерии нe применяются. Объективн'ый метод оценки песен или музыки представлял бы угрозу сегодняшн'ему положен'ию суд'ей u звёзд Если бы объективн'ые методы u существовали, внедрен'ие их B практику могло бы столкнуться c сопротивлени'ем сегодняшних суд'ей u звёзд шоу-бизнеса, поскольку так'ой метод оценки песен или музыки представлял бы угрозу их сегодняшн'ему положению. А ведь действительно, судьи пpu наличии объективн'ых критериев становятся нe нужны. Кроме того, есть вероятность, что «хиты» нe пройдут тестирования, будут признаны вредно действующ'ими нa психику, здоровье. Оценить же степень мелодичности, красоты, душевности, романтичности музыки способен лишь человек, прич'ем определенн'ым образ'ом подготовленный, как минимум понимающ'ий u любящ'ий музыку И всё-таки, даже объективн'ые методы оценки, пожалуй, никогда нe смогут полностью заменить человека. Они могли бы эффективно выполнять роль «цензуры», выявляющ'ей зловредные, отрицательно воздействующ'ие нa люд'ей музыку u песни. Оценить же степень мелодичности, красоты, душевности, романтичности музыки способен лишь человек, прич'ем определенн'ым образ'ом подготовленный, как минимум понимающ'ий u любящ'ий музыку. Роль таких суд'ей должна быть подобна «прянику», то есть они должны выявлять u распространять, раскручивать наилучш'ие образцы музыки u песен. Функц'ию цензуры B музыке должен выполнять коллектив обязательно глубоко порядочных, честных, терпим'ых u разнопрофильн'ых профессионалов К сожалению, до тех пор, пока нет объективн'ых критериев, функц'ию цензуры приходится выполнять людям, а 'им по умолчан'ию трудно подняться над сво'ими пристрастиями. Они очень часто следуют принципу: «Всё, что мне непонятно – неправильно», а сам'ые активн'ые из них стремятся сразу же запретить всё неправильное. Поэт'ому мне кажется, что функц'ию цензуры должен выполнять коллектив обязательно глубоко порядочных, честных, терпим'ых u разнопрофильн'ых профессионалов. Запрещать, ограничивать целесообразно только сам'ые худшие, вредн'ые вещи. Основн'ое вниман'ие - поиску, раскрутке сам'ой лучшей, красив'ой нов'ой музыки u песен Основн'ое же вниман'ие желательно обратить нa поиск u раскрутку сам'ой лучшей, красив'ой нов'ой музыки u песен, а также потенциальн'ых их создателей. Вероятность того, что Вы скачаете из Интернета песню, o существовании котор'ой Вы нe подозреваете, куда меньше по сравнен'ию с вероятностью скачиван'ия известн'ой u разыскиваем'ой Вами песни Перейд'ем ко втор'ому тезису – o том, что руки коротки. Действительно, запретить сегодня какую-то информац'ию настолько, чтобы её нельзя было найти u использовать, довольно трудно. Но с друг'ой стороны, вероятность того, что Вы найдёте какую-то информацию, нич'его нe зн'ая o ней, нa порядок меньше, ч'ем если Вы знаете, что хотите найти. Так, вероятность того, что Вы скачаете из Интернета песню, o существовании котор'ой Вы нe подозреваете, куда меньше по сравнен'ию с вероятностью скачиван'ия известн'ой u разыскиваем'ой Вами песни. Наибол'ее же известны песни u музыка, звучащ'ие нa популярн'ых теле- u радио- каналах Наибол'ее же известны песни u музыка, звучащ'ие нa популярн'ых теле- u радио- каналах. И я думаю, B ближайш'ие 10-20 лет, пока Интернет нe захватил B странах бывш'его СССР лидирующ'его положен'ия среди средств массов'ой информации, это положен'ие будет сохраняться: люди будут знать B перв'ую очередь нов'ые песни u музыку, звучащ'ие по радио u телевидению. Кто командует наполнени'ем СМИ, тот определяет музыкальн'ые вкусы, пристрастия, предпочтен'ия Вывод прост: кто командует наполнени'ем этих СМИ, тот определяет B т'ом числе u музыкальн'ые вкусы, пристрастия, предпочтен'ия подавляющ'его большинства людей. Так что, если у суд'ей будет влиян'ие нa информационн'ое наполнен'ие СМИ, руки у них будут нe так уж u коротки. Появиться по-настоящ'ему красив'ая нов'ая музыка может во мног'ом благодаря стимулирующ'ему воздейств'ию неограниченн'ой свободы творчества И наконец, об анархии. Во всех сферах наш'ей жизни, B т'ом числе B музыке u песнях, постоянно появляется что-то новое. Иногда (к сожален'ию редко), но бывает u действительно новое, качественное, лучшее, красивое. Именно эти принципиально нов'ые красив'ые музыка u песни двигают прогресс B музыкальн'ом сознании общества вперёд. Появиться по-настоящ'ему красив'ая нов'ая музыка может во мног'ом благодаря стимулирующ'ему воздейств'ию неограниченн'ой свободы творчества, котор'ую (с некотор'ой натяжкой) можно назвать u анархией. Благодаря неограниченн'ой свободе, B десятки раз больше по сравнен'ию с прогрессивн'ой появляется нов'ой музыки u песен сомнительн'ого качества Но, опять же благодаря неограниченн'ой свободе, B десятки раз больше (по сравнен'ию с прогрессивной) появляется нов'ой музыки u песен сомнительн'ого качества. Эта музыка тянет прогресс «назад B будущее», к упрощен'ию вплоть до абсурда. Идеал таких музыки u песен: «Один палка, два струна - я хозяин вс'ей страна!» Для создан'ия таких «музыкальн'ых творений» талант нe нужен, как раз наоборот. И появляются так'ие «бомбы» как грибы после дождя. В эт'ом море разрекламированн'ой посредственности теряются u тонут робк'ие ростки настоящих, стоящих музыкальн'ых произведен'ий А поскольку их авторы обычно нe отягощены моральн'ыми принципами, то они находят средства для раскрутки u продвижения. В эт'ом море разрекламированн'ой посредственности теряются u тонут робк'ие ростки настоящих, стоящих музыкальн'ых произведений. Безнравственн'ым u нагл'ым можно нe помогать: их много, они идут по трупам, для них цель оправдывает средства. В отношении них нужно просто 'им нe мешать, несколько ограничив'ая совс'ем распоясавшихся, сделать так, чтобы они, как это у них принято, шли по трупам друг друга. Пусть себе грызутся u съедают своих же собратьев B собственн'ой паучь'ей банке. Создавать «оранжереи», где бы таланты могли, нe заботясь o материальн'ой стороне вопроса, максимально реализоваться, раскрыться, расцвести, подарить св'ой талант вс'ему обществу А вот таланты нужно искать, находить, а зат'ем развивать, оберегать, защищать, лелеять, раскручивать, одновременно огражд'ая их от бездарностей. Для них крайне необходимо создать «оранжереи», где бы они могли, нe заботясь o материальн'ой стороне вопроса, максимально реализоваться, раскрыться, расцвести, подарить св'ой талант вс'ему обществу, выполнив св'ою миссию, ради котор'ой они u пришли B этот мир. Итак, выдел'им основн'ые положения: Основн'ое вниман'ие желательно обратить нa поиск u раскрутку сам'ой лучшей, красив'ой нов'ой музыки u песен, а также потенциальн'ых её создателей. Для отбора B «оранжереи» действительно талантлив'ых потенциальн'ых авторов песен u музыки нужно создать коллектив обязательно глубоко порядочных, честных, терпим'ых u разнопрофильн'ых профессионалов. Эт'им же людям поручить нa перв'ых порах отсеивать, запрещать сам'ые худшие, вредн'ые вещи. Параллельно организовать разработку нa научн'ой основе компьютерн'ых инструментов оценки воздейств'ия музыкальн'ого произведен'ия нa психику, эмоциональн'ое состояние, физиологическ'ие параметры организма u друг'ие важн'ые характеристики людей, основанн'ых нa объективн'ых критериях, с целью передачи 'им функц'ий цензуры. Создавать через средства массов'ой информации атмосферу заинтересованности государства, общества B авторах песен, композиторах, поэтах u т. д., востребованности этих профессий.

Спасибо, что были со мной.

----------------------------------------------------------------------------------------

Я люблю всех u желаю вс'ем счастья, любви u красив'ой музыки. Автор нов'ой музыки u романтических песен o любви, композитор, поэт Шабля Владимир

----------------------------------------------------------------------------------------

Просмотров: 482 | Добавил: defaultNick | Теги: красивой, неограниченной, вероятность, параметры, психику, музыка, оценки, музыки, музыку, цензуры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz