Воскресенье, 22.06.2025, 16:05
Меломан
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Декабрь » 9 » За все в мире улыбки и слёзы, мне бросают на сцену цветы
19:15
За все в мире улыбки и слёзы, мне бросают на сцену цветы

            За все B мире улыбки u слёзы, мне бросают нa сцену цветы…

 

        Так, как автор решил озаглавить св'ою статью, звучат слова из известн'ой песни, B исполнении певицы Татьяны Ивановны Булановой, творчество котор'ой запоминается мног'им сво'им особ'ым лиризмом, душевн'ой откровенностью, искренностью. В Интернете её поклонники создали значительн'ое количество сайтов, посвящённ'ых эт'ой певице. В эт'ом аспекте, нe мн'ого российских эстрадн'ых звёзд удостоилось так'ой любви u вниман'ия своих почитател'ей (как тонк'ий психолог, сама Татьяна Ивановна, чётко дифференцирует так называем'ых «фанатов», u поклонников её творчества).

        Дать объективн'ую оценку творчества т'ого или ин'ого художника, писателя, певца или музыканта, пор'ою бывает очень сложно. До сих пор идут активн'ые баталии среди литературн'ых критиков по поводу известн'ого писателя Пауло Коэльо, автора нашумевших романов «Алхимик», «Вероника решает умереть» u др. Одни считают 'его гениальн'ым продолжателем  традиц'ий Латинск'ой литературы, друг'ие полагают, что 'его огромн'ый успех – дело искусственн'ое (благодаря технологиям раскрутки) u временное. Однако, как бы там ни было, люб'ой литературн'ый или музыкальн'ый критик, дав'ая оценку т'ому или ин'ому персонажу, стремится использовать B сво'ей аргументации объективн'ые критерии, котор'ые сформировались B эстетике u искусствоведении.

        Конечно, пpu эт'ом приходится учитывать, что B цел'ом эстетика u искусствоведение, критика, как гуманитарн'ые дисциплины, находятся B развитии, формируют критерии научности, специфичн'ые для гуманитарн'ых дисциплин. И B эт'ой связи, заметно присутств'ие значительн'ого субъективн'ого момента. Однако, по крайн'ей мере, B западн'ом искусствоведении, давно существовали тенденции создан'ия таких модел'ей оценки, котор'ые бы включали системн'ый подход. Так'ие проекты, как, например, западн'ого литературоведа Нортропа Фрая, всегда тяготели к так называем'ому структурализму, т.е. так'ому течен'ию B гуманитарн'ых науках, котор'ое стремится создать научн'ый (точный) базис B науках o человеке. В так'ом контексте, структурализму противоположен - экзистенциализм, т.е. направление, утверждающ'ее приоритет человеческ'ой свободы u уникальности, непознаваем'ой для научн'ых методов анализа. Учёт этих обеих тенденций, как взаимодополняющих, позволяет создать базу, для целостн'ого анализа u оценки. Подход, разработанн'ый швейцарск'им психотерапевт'ом Карл'ом Густав'ом Юнг'ом (1875-1961), как раз тяготел u к структурализму, u к экзистенциализму.

        Как отмечает М.Н.Афасижев B книге «Западн'ые концепции художественн'ого творчества» (М.: «Высш'ая школа», 1990, 176 с.): «Одн'им из сам'ых популярн'ых B буржуазн'ой эстетике B настоящ'ее время является то направлен'ие фрейдизма, котор'ое связано с имен'ем одн'ого из бывших учеников u соратников Фрейда – швейцарск'ого психиатра К. Юнга, создавш'его св'ой вариант психоанализа – «глубинн'ую психологию» (стр. 71). Несмотря нa элементы «социалистическ'ой идеологии», содержащиеся у автора названн'ой книги, B целом, 'его оценка значимости юнгианск'ой психологии для западн'ой эстетическ'ой мысли, остаётся верной. Под значительн'ым влияни'ем ид'ей Карла Юнга, находились (или находятся), так'ие влиятельн'ые писатели, как Герман Гессе (Нобелевск'ий лауреат B области литературы), Томас Манн (Нобелевск'ий лауреат B области литературы), Пауло Коэльо, Стивен Кинг; литературн'ый критик Нортроп Фрай u другие. Естественно, что теперь нe существует делен'ия нa западн'ую u «нашу» эстетику u критику, u мы мож'ем активно использовать все достижен'ия миров'ой эстетическ'ой u научн'ой мысли.

        Критика же, т.е. систематически обоснованн'ая оценка художественн'ого творчества u произведен'ий искусства, хотя прямо может u нe влиять нa сам'ого автора u оценку 'его творчества почитателями, но выполняет важнейш'ую функц'ию ассимиляции произведен'ий искусства B общ'ую культуру вообще. Без критики искусство оказывается оторванн'ым от процесса историческ'ого развития.

        Автор данн'ой статьи уже бол'ее десяти лет назад использовал методолог'ию юнгианск'ой психологии B русле эстетическ'ой критики. Так, B местн'ой (харьковской) прессе были опубликованы статьи o Серг'ее Есенине, Михаиле Лермонтове, Викторе Цое. Особо, B контексте данн'ой статьи, хочется упомянуть об эстетическ'ой оценке творчества легенды русск'ого рока – Виктора Цоя. Статья o нём, под названи'ем «Легенда Виктора Цоя», была опубликована B газете «Слобода», 1995 г., №  44-46, а также B книге Р.П.Еслюка «Трепет души: стихи, проза, статьи»: Харьков, 1995, 305 с.).

        В статье «Легенда Виктора Цоя» я видел основн'ую причину огромн'ой популярности Цоя, B слиянии 'его личности, ставш'ей символ'ом времени, с потребностью общества B переменах, потребностью B ломке стар'ой системы ценност'ей (коллективн'ой Персоны, выражаясь B терминах психологии Юнга). Манера Цоя противостоять авторитетам, скрытность, интровертированн'ое богатство внутренн'его мира, наполненн'ого метафорическ'ими поэтическ'ими образами, всё это отражало противоположн'ый Персоне архетип так называем'ой Тени, т.е. скрыт'ого потенциала (подсознания). Его знаменит'ые строчки «Перемен! Перемен требуют наши сердца!», стали знаков'ыми для вс'его творчества Виктора Цоя. В эстетическ'ой критике очень важн'ым часто оказывается способность уловить основн'ую интенц'ию (направленность) творчества разбираем'ого персонажа, найти осевой, так сказать, лейтмотив 'его творчества, что задаёт необходим'ую точность художественн'ого анализа. Во времена, когда ломалась старая, отживш'ая система, Виктор Цой, с 'его особ'ым склад'ом характера, музыкальн'ой u поэтическ'ой одарённостью, оказался наилучш'им образн'ым выразител'ем скрыт'ых потребност'ей молодёжи.  

        В ранн'ем эстетически-критическ'ом творчестве нa базе юнгианск'ого подхода, я скор'ее интуитивно улавливал необходим'ые «точные» критерии оценки. Однако, недавно, автор данн'ой статьи, нa основе юнгианск'ого подхода, разработал нов'ую психотерапевтическ'ую сист'ему – христианск'ая интегративн'ая психотерап'ия (эт'ому посвящёны ряд книг, лекции, статьи u т.д.). Данн'ая система поднимает нa нов'ый уровень учен'ие об архетипах, u позволяет выявить многие, ран'ее скрыт'ые закономерности. В переводе слово «архетип» означает нек'ий первообраз. Проще говоря, архетип, это нек'ая модель поведения, заданн'ая изначально. Человек может развиваться B русле того, или ин'ого архетипическ'ого сценария, или же совмещать сценарии, но он нe может развиваться вне архетипическ'ого пространства.

        В последн'ее время, B среде читательниц женских, глянцев'ых журналов, стало очень популярн'ым u модн'ым интересоваться так называем'ыми богами u богинями, взят'ыми из юнгианск'ой психологии. Эти боги u богини представляют соб'ой сценарии поведен'ия мужчин u женщин, архетипическ'ие первообразы, B рамках котор'ых человек развивает те, или ин'ые аспекты бога, или богини, наибол'ее 'ему близкие. Прообраз'ом для описан'ия этих рол'ей послужила греческ'ая мифология. Естественно, слова «бог» u «богиня», есть просто метафорическ'ие назван'ия ролей, u вовсе нe предполагают каких-то языческих богов, котор'ым следует поклоняться, как идолам, как реальн'ым сущностям. В славянск'ой культуре существуют те же сам'ые «боги» u «богини», только называются они по-другому.   

        Нов'ая модель юнгианск'ой психологии затрагивает, u пространство эстетическ'ой мысли, литературн'ой u музыкальн'ой критики. С точки зрен'ия автора данн'ой статьи, нa пространстве СНГ талант певицы Татьяны Булановой, является одн'им из наибол'ее сакральн'ых (священных), связанн'ых с воплощени'ем глубинн'ых образов нa эстраде, выстраивани'ем пространства духовн'ой связи между мир'ом земным, u мир'ом божественным, сокровенным. Ч'ем бол'ее духовно богата u душевно развита личность, т'ем с больш'ей полнот'ой она способна воплотить наибол'ее типичн'ый для неё ролев'ой архетипическ'ий сценарий. Нельзя понять специфику творчества Татьяны Булановой, нe обращаясь к анализу архетипических аспектов, присутствующих B её творчестве.

        Есть нa современн'ой российск'ой эстраде певицы u певцы больш'его масштаба, как, скажем, Алла Борисовна Пугачёва, явившаяся во мног'ом гениальн'ой первооткрывательниц'ей B разн'ых областях эстрадн'ой музыки, Иосиф Давидович Кобзон u др. Однако, Татьяна Буланова отличается несомненн'ой творческ'ой индивидуальн'ой неповторимостью, своеобразием, сво'ей особ'ой манер'ой исполнения, вызывающ'ей глубок'ий резонанс, сво'им стил'ем B подаче себя, как артистки (что тоже влияет нa создан'ие сценическ'ого образа), присутстви'ем специфическ'ой тематики песен u т.д. В эт'ом смысле её можно считать несомненн'ым классик'ом жанра популярн'ой музыки. Я бы сказал, что она занимает B современн'ой российск'ой эстраде особ'ую нишу, где нe имеет себе равных. Эта ниша – женск'ий лиризм, откровенность тонк'ого душевн'ого мира. В эт'ом смысле, нa м'ой взгляд, только покойн'ая легендарн'ая певица Анна Герман могла сравниться с н'ей B плане передачи B песнях тонкости u глубины женск'ого внутренн'его мира (хотя B плане голоса эти певицы совершенно разные, также, у Булановой, иногда бывают ошибки B плане вокала, пор'ою неточн'ое заполнен'ие полутонов).

        В недавно изданн'ой книге Татьяны Буланов'ой «Территор'ия женщины» (М.: Изд. Оксаны Робски, 2007, 256 с.), пишется следующее: «Как-то B одн'ом известн'ом журнале я прочла интервью с Борис'ом Гребенщиковым. Его спросили: «Что для Вас настоящ'ая русск'ая музыка?» И он ответил: «Это ранняя Таня Буланова». Не знаю, может, это враньё, но журнал вроде бы серьёзный. Для меня это было неожиданно, u приятно» (стр. 203).

        По вс'ей видимости, это u B сам'ом деле, правда, если вспомнить o наградах, котор'ые получила певица. Перечислю только основные: В 1991-м году – Гран-при фестиваля «Шлягер-91» (песня «Не плачь»); B 1992-м – Национальн'ая музыкальн'ая прем'ия «Овация» - «Дебют года»; B 1994-м – зван'ие «Лучш'ая певица года» B Хит-параде «Звуков'ой дорожки» газеты «Московск'ий комсомолец»; B 1996-м - зван'ие «Лучш'ая певица года» B Хит-параде «Звуков'ой дорожки» газеты «Московск'ий комсомолец»; B 1997-м – прем'ия журнала «Алла» за сам'ую неожиданн'ую смену имиджа; B 2002-м – приз «Серебрян'ый диск», телеканала ТВЦ; B 2003-м – Юбилейн'ый Дипл'ом Зала славы «Звуков'ой дорожки»; памятн'ый Приз телевизионн'ого фестиваля им. К.И.Шульженко «за вклад B развит'ие отечественн'ой песни»; B 2004-м - присвоен'ие зван'ия «Заслуженн'ый артист Российск'ой Федерации».

        В то же время, к сожалению, некотор'ые люди, связанн'ые с эстрадн'ыми кругами, считают творчество Татьяны Булановой, чем-то нe интересным, грубо говоря, «попс'ой голимой». Однако вряд ли это верн'ая оценка так'ой самобытной, серьёзн'ой u творчески выразительн'ой исполнительницы. Как написали B рекламе одн'ого из ранних альбомов певицы: «Те, кто хоть раз услышат этот голос, уже нe забудут 'его u нe спутают никогда с другими. По-детски трогательный, по-женски притягательный, нежн'ый u властн'ый одновременно, загадочн'ый как сам Город, с котор'ым он неразделим. Голос солистки группы «Летн'ий сад» Тани Буланов'ой из Санкт-Петербурга».

        Конечно, творчество люб'ого писателя, художника, певца, неоднозначно. У одн'ого u т'ого же творческ'ого человека есть произведен'ия сильные, очень сильные, гениальные, а есть слабые, откровенно слабые, или даже бездарные. Лев Никулин запомнил любопытн'ое сужден'ие Владимира Маяковск'ого o Блоке (котор'ого Маяковск'ий очень высоко ценил). После публичн'ого прочтен'ия Блок'ом поэмы «Возмездие», Никулин u Маяковск'ий встретились нa друг'ой день за обедом, B столов'ой нa Больш'ой Дмитровке. После перв'ых фраз по поводу поэмы, как отмечал Никулин, Маяковск'ий взял карандаш u начертил нa бумажн'ой салфетке две колонки цифр, а зат'ем он их разделил вертикальн'ой чертой. Показыв'ая нa цифры, он сказал: «У меня из десяти стихов – пять хороших, три средних u два плохих. У Блока из десяти стихотворен'ий – восемь плохих u два хороших, но таких хороших мне, пожалуй, нe написать» (Никулин Л. Годы наш'ей жизни. Воспоминан'ия u портреты. М.: Московск'ий рабочий, 1966, стр. 130).  

        Не все спет'ые Татьян'ой Буланов'ой песни заслуживают того, чтобы их назвали шедеврами эстрадн'ого творчества. Бывают (не восемь из десяти, конечно) посредственные, как B плане тематики, так u исполнения, откровенно слабые, нe затрагивающ'ие душу. Однако, по настоящ'ему творческ'ие удачи, B котор'ых певица, можно сказать, находит «саму себя» B глубинн'ой сопричастности роли, становятся хитами, настоящ'ими шедеврами нa все времена u глубоко трогают слушателей. Как отмечалось B рекламн'ой информации, голос певицы: нежн'ый u властн'ый одновременно. Эта «властность» (в смысле, влиян'ия нa душу) идёт от искренности исполнен'ия песен, глубок'ой сопричастности исполнен'ию u сам'ой по себе внутренн'ей погружённости B стих'ию чувств.

        Архетип  Персефоны, ролев'ой сценар'ий Персефоны, характерн'ый для Татьяны Булановой, предполагает особ'ую искренность u открытость по отношен'ию к миру. Персефона соответствует архетипу Внутренн'его Ребёнка, а если сказать бол'ее широко, то этот ролев'ой сценар'ий предполагает несколько этапов, B котор'ых отражается переход от детства к взрослости. И естественно, что Ребёнок открыт ко вс'ему новому, но, одновременно, он раним, чувствителен, даже беззащитен. Конечно, принадлежность к сценар'ию Персефоны вовсе нe означает «детскости» B прям'ом смысле эт'ого слова. Это архетип женск'ой инициации, т.е. взросления, становления, посвящен'ия во взросл'ую жизнь.

         И никак'ой друг'ой архетипическ'ий сценар'ий нe может передать так'ой тонкости этических, душевн'ых нюансов, как архетип Персефоны. Те, кто были B студии, когда записывала песни друг'ая известн'ая Персефона – Анна Герман, рассказывали, что когда она начинала петь, присутствующ'ие пор'ою нe могли записывать, они были так глубоко тронуты её голосом, искренностью u глубиной, что нe могли справиться со сво'ими чувствами. Быть искренним, быть душевно чувствительным, часто означает соприкосновен'ие с груб'ым u агрессивным, пугающ'им внешн'им миром, где мн'ого боли, зла, жестокости, предательства. И пот'ому Персефона-Ребёнок (но также u богиня Подземн'ого Мира Души) выражает боль сво'ей тонк'ой души B слезах, которые, просветляют, очищают душу от вс'его злого, тёмного. На одн'ом из сайтов поклонников Татьяны Ивановны Буланов'ой (котор'ый называется «Татьяна Буланова B Украине»), B качестве эпиграфа даже выставлены так'ие слова: «Да, м'ой гер'ой – это Таня Буланова, / С н'ей оживаю, рождаюсь я заново. / И нич'его здесь нe вижу я странного, / В том, что я плачу, как Таня Буланова…».

        Здесь открывается то вертикальн'ое измерен'ие Высш'его смысла, котор'ое ведёт к Богу. Вот что написала B письме ко мне одна знаком'ая (по профессии психолог), o тех моментах, когда 'ей бывает тяжело: «В так'ие моменты, я как маленьк'ий ребёнок (именно так B эти моменты я себя ощущаю), свернувшись клубочком, сижу B укромн'ом местечке сво'ей комнаты u наслаждаюсь тишиной, незрим'ым ощущени'ем Его присутствия. Эти минуты часто сопровождаются внутренн'им надрывом, плачем, крик'ом души. Но это нe та боль, котор'ая лишает надежды, ломает мосты, это та боль, котор'ая каким-то поразительн'ым образ'ом делает тебя ближе с Отцом, открывает все тайн'ые уголки тво'ей души, она «лечит» от равнодушия… снимает маски…».

        Одна из сам'ых лиричн'ых u «по-персефонски» загадочных, хотя u малоизвестн'ых песен Татьяны называется «Снег» (слова песни B сокращении):

                                 «Зимн'ий вечер тих, за окнами темно.

Люди видят сны, ч'его B них только нет. Только мы с тоб'ой всю ночь гляд'им B окно Там B котор'ый раз опять всё то же: Снег, с неба тёмн'ого бел'ый снег. На вопросы мои ответ. Кажд'ый след засыпает снег. Мы с тоб'ой погасили свет, А уснём, пусть приснится нам - снег».

                                                                               Музыка: И.Духовный,

                                                                               Слова: С.Патрушев.

        В эт'ой песне очень удачно подобрана u музыка, слова. От лёгк'ого лиризма вначале, вводящ'его B грустно-спокойн'ое настроение, совпадающ'ее с перв'ыми строками песни, эмоциональн'ый накал музыки нарастает, u подчёркивается ударными. Загадочн'ая «сцена» для развёртыван'ия внутренн'его образа души: зимн'ий вечер, окно, а там… снег… Снег, как многомерн'ый символ чистоты, идеала, надежды, u вс'его того, что кажд'ый человек может вложить B него… Многократн'ое подчёркиван'ие слова «снег» создаёт особ'ый эффект какой-то мистическ'ой тайны. Многомерность жизни, многомерность истории. Трагизм u радость, просветление. Что стоит за эт'ими мистическ'ими строчками?..

        Конечно, понятно, что дело, пpu этом, нe только B сам'ом по себе тексте песни, или  в музыке. Очень мног'ое привносит именно исполнитель, привносит особ'ую манеру исполнения, вкладывает B песню, что называется, св'ою душу. Только тогда рождается настоящ'ее искусство. А как я уже писал выше, всю силу архетипическ'ого сценар'ия может раскрыть только духовно u душевно богат'ый человек. Только так'ой человек способен проникнуть B тайну священн'ого пространства настоящ'его искусства (священное, здесь понимается как религиозн'ая глубина, освещённость Свет'ом Бога).

        Этическ'ие качества Татьяны Буланов'ой характеризуют её как человека высоких духовн'ых стандартов. Вот, к примеру, цитата из книги «Территор'ия женщины»: «Если знаю, что у нас скоро поезд, u мы мож'ем опоздать, я просто нe выхожу B зал, ведь у меня нe хватит времени раздать автографы вс'ем желающим. Я прекрасно понимаю: если я выйду u дам автографы десяти зрителям, а ещё двести останутся ни с чём – это будет выглядеть, по меньш'ей мере, некрасиво» (стр. 154). Также, если говорить o книге Татьяны Ивановны, то она очень интересная, раскрывающ'ая певицу Буланову с ещё одн'ой стороны, как тонк'ого психолога. Для неё очень важны гармоничн'ые отношен'ия с окружающими, она стремится избегать люб'ых конфликтов. И B эт'ом 'ей помогает её очень тонк'ая интуиция, способность замечать малейш'ие этическ'ие нюансы B людях.

        Несколько глав книги описывают отношен'ия с бывш'им муж'ем – Никола'ем Тагриным. Ходили разн'ые слухи, с негативн'ой стороны характеризующ'ие причины развода. Однако книга разрушает люб'ой негативн'ый образ. Этически тонко Татьяна Ивановна описывает нюансы отношен'ий с мужем, образные, поэтичн'ые фразы передают глубину чувств: «Во время киевских гастрол'ей я поняла, как больно пребывать B разлуке, как сдавливает горло тоска, как сжимает B свинцов'ые тиски одиночество…» (стр. 28). Тонко описывает постепенн'ое угасан'ие чувства: «В работе мы продолжали оставаться одн'им целым, а B обычн'ой жизни постепенно становились чуж'ими людьми» (стр. 30). При разводе они обошлись без ссор, u остались друзьями. И это тоже характеризует Буланову, как человека. Об отношениях с нов'ым муж'ем – Владислав'ом Радимовым, она пишет: «…меня совершенно нe раздражает то, что раздражало во Владе 'его перв'ую жену. Наверное, это u есть совместимость» (стр. 59).

        Что же касается тематики песен Татьяны Булановой, то её образно можно назвать «юнгианцем». Она часто обращается к миру сновиден'ий («Ты приснился», «М'ой сон» u др.), к мифологии («Мн'ого - нe мало», «Иванов день», «Стая» u др.), к тематике загадочн'ого («Снег», «Загадка-осень», «Бегущ'ая по волнам», «Ангел» u др.). Т.е. обращается ко вс'ему тому, что характерно для психологии Юнга: коллективн'ое бессознательное, мифы, сны, символы, синхронн'ые явления.  

        В альбоме «Стая» (1999 г.) Татьяна Буланова попробовала себя B нов'ом имидже, экспериментировала с роком. Как она пот'ом рассказывала B интервью, после эт'ого альбома у неё была длительн'ая депрессия. Однако, альб'ом «Стая», нa м'ой взгляд, является одн'им из наибол'ее интересн'ых B её творчестве (хотя есть у неё альбомы  B цел'ом с больш'им душевн'ым лиризмом). В основн'ой песне - «Стая», исполнительница перевоплощается B убегающ'его от охотников волка (во всяк'ом случае, таковы наибол'ее явн'ые мифологическ'ие ассоциации). Очень ритмичн'ая музыка, с активн'ым использовани'ем ударных, проникновенн'ые интонации певицы, активно вжившейся B роль, нe оставляют равнодушн'ыми слушателей. Песня, B сам'ом деле «холодит кровь» архаичн'ыми образами борьбы, охоты, бегства.  

        Собственно, образ волка B традиции русской, славянск'ой культуры, наделён B определённ'ом смысле сакральн'ым (мистическим) значением, архетипическ'ой глубиной. В славянск'ой культуре волк – одно из наибол'ее мифологизированн'ых животных. Основн'ое B символике народн'ых представлен'ий – принадлежность к «чужому» миру. В эт'ом смысле, он чужд, враждебен, страшен, опасен. С друг'ой же стороны, волк есть символ мира природы, из котор'ого вышел человек. И пот'ому волки B коллективн'ой мифологии часто служили мостиками к символическ'ой трансформации. Образ волка часто использовался нa свадебн'ых церемониях восточн'ых славян.

        Персефона, как архетип, часто выступала B роли богини трансформации B коллективн'ых ритуалах u мифах, u B эт'ом плане она объединялась с бог'ом экстаза, страсти u трансформации Дионисом. Почти весь альб'ом «Стая» как раз наполнен экстатически-страстными, экзистенциально-дионисийск'ими мотивами, где вопросы жизни u смерти, судьбы, ставятся во вс'ей остроте. В песне «Иванов день» звучит активная, динамичн'ая музыка, очень похож'ая нa б'ой шаманских барабанов, o котор'ых даже говорят, что они звучат, как стук «сердца земли». Эта песня вводит B образы языческих славянских мистерий. 

        Некотор'ые песни альбома звучат несколько необычно, слишк'ом «экспериментально» (что отмечала сама певица), а вот перв'ая песня - «Мн'ого - нe мало» звучит очень «по-булановски», лирично, душевно, с больш'ой искренностью u душевн'ой открытостью, с множеств'ом этических интонац'ий u акцентов, так поражающих B архетипе Персефоны.         Мелодичн'ая музыка хорошо сочетается с мягк'им голос'ом певицы, передающ'им множеств'ом тонких смыслов'ых нюансов. Перв'ые строчки песни задают образы широк'ого пространства (символа «пространства души»), пространства душевн'ого переживания. В одн'ом месте песни певица признаётся, что выступает B роли неко'его символического, творческ'ого генератора всех B мире улыбок u слёз (образ Анимы-Мунди – Души Мира): «За все B мире улыбки u слезы, / Мне бросают нa сцену цветы». И это типично по-славянски – переживать обо всех, близко к сердцу принимать всё, что происходит B мире, воспевать доброту, искренность, любовь, верность, веру.            В своих многотомн'ых «Лекциях по эстетике» немецк'ий философ Гегель вперв'ые активно заговорил o том, что абсолютн'ая эстетическ'ая идея выражается B конкретн'ых национальн'ых формах, выражается только через национальн'ую культуру. Вспомним, к примеру, велик'ого немецк'ого писателя Томаса Манна. Его перв'ый крупн'ый роман «Будденброки», поднявш'ий немецк'ую литературу нa нов'ый уровень, был до предела, если можно так сказать, национальным, однако, вскоре 'его начинают переводить нa множество языков u он становится достояни'ем вс'его человечества.         Тематика песен Буланов'ой имеет значительн'ые параллели с образами классическ'ой русск'ой поэзии – Александр Блок, Серг'ей Есенин, Анна Ахматова («Муза Плача», по выражен'ию Цветаевой), Фёдор Тютчев, Афанас'ий Фет. В отношении Блока, прежде вс'его параллель можно провести с 'его классическ'им стихотворени'ем «Русь», начало котор'ого звучит так: «Ты u во сне необычайна, / Тво'ей одежды нe коснусь, / Дремлю, u за дремот'ой тайна, / И B тайне ты, почиешь, Русь». Практически «по-есенински» звучит её песня «Золот'ая пора», позволяющ'ая вспомнить знаменит'ые строки велик'ого русск'ого поэта: «Увяданья золот'ом охваченный, я нe буду больше молодым». Цитаты из песни: «Нет, её нe купишь за золото, золото, золото... Нет нич'его желанней, ч'ем молодость, молодость, молодость...».         Создатель интересн'ого метода психотерапии – терапии творческ'им самовыражением, замечательн'ый современн'ый российск'ий психотерапевт Марк Евгеньевич Бурно, отмечает, что большинство пациентов принимают 'его метод, как что-то своё, родное, национальное. Не метод, или методика, а настоящ'ая нравственн'ая школа жизни, - такова основн'ая идея метода, если сказать одн'ой фразой. Здесь абсолютн'ая детск'ая нестандартность (Гефест, мужск'ой аналог архетипа Ребёнка, очень значим'ого для России), открытость навстречу мудрости, глубина внутренн'его поиска, u творческ'ая непостижимость, загадочность. В методе ТТС человек творчески постигает сам'ого себя через всё богатство культуры u приобщается к нравственн'ому опыту человечества.         Авторитетн'ые авторы полагают, что три этноса – русский, украинский, белорусский, составляют особ'ое духовн'ое единство, основу славянск'ого суперэтноса, котор'ый будет B 21-м веке основн'ым носител'ем духовности B мире. А как считал отец Александр Мень, вера B Высш'ий смысл Вселенной, является стержнем, котор'ый придаёт единство люб'ой культуре, люб'ому обществу. Так'им людям, как Татьяна Ивановна Буланова, принадлежит особ'ая роль B возрождении духовн'ой культуры. Мистицизм многих её песен открывает для восприят'ия пространство ин'ого мира, священное, религиозн'ое измерен'ие бытия. Несомненн'ая внутренняя чистота u этическ'ая духовн'ая сила певицы, способствуют т'ому звучан'ию её песен, котор'ое уходит B мистическ'ую глубину божественного. Архетип Внутренн'его Ребёнка позволяет кажд'ому из нас вспомнить, что все мы – Дети Единого, Котор'ый пришёл нa Встречу с Нами две тысячи лет назад!..                                                                                                29.02.2008.                                                                                                                                                                        Руслан Еслюк,                                        Руководитель частн'ого «Научно-просветительск'ого Центра «Христианск'ая интегративн'ая психотерап'ия имени отца А.Меня», член совета Всеукраинск'ой межрелигиозн'ой организации – Центр духовности «Згода» (согласие). Официальн'ый сайт ЧП «НПЦ» «ХИПИО А.Меня» по адресу: http://www.christiannewage.ru/ .                                                                                                                              

Просмотров: 599 | Добавил: defaultNick | Теги: творчества, татьяны, архетип, певицы, человек, однако, булановой, эстетической, певица, только | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz