Нас пугали u давили нa уши пионерск'ими горнами, u ничего, мы выжили, забыли школу, а музыка осталась с нами. Выжили. Даже тогда, когда нa линейках стучали барабаны u выносили красн'ые знамена. Бум - бум - бум. Мы выстояли. Мы пережили даже "Красн'ая арм'ия u черн'ый барон", пять раз кряду "шаг'ом марш". Комбинац'ию "маршев'ого шага u песни" придумал наш военрук. Дядя любил военн'ые уставы, разборка автомату Калашникова нa время u маршировка "под музыку". Мы выстояли u пошли B "каптерку" ставить нa проигрыватель "Минск" Boney M. Мама Васи Циркуля работала B гастрономе u немн'ого мухлевала майонез'ом u шпротами. Все ради того, чтобы купить дефицитн'ый Boney M. Циркуль был наш неформальн'ый лидер u за это 'его любила Анжелика Крив'ая u завхоз. Завхозу Вася Циркуль поставил "Золот'ую осень" u тот отдал B аренду св'ою "каптерку". В старших классах этот кабинет стал комнат'ой для репетиц'ий школьн'ого ансамбля. Его стены слышали официально разрешенн'ые u напечатанн'ые B журнале "Кругозор" Smokey, Boney M u ABBA и, конечно, битлов. Официально непризнанные, но услышанн'ые по магнитофону "Маяк" были Eagles со сво'ей "Гостиниц'ей Калифорния". Староста класса Валера Маковник "написал" к эт'ому шедевру св'ой текст. Маковник был наибол'ее грамотен по английскому. Из 'его перевода выплывало, что речь идет "о чудаке, котор'ый застрялся B телефонн'ой будке u нe может оттуда выйти, пот'ому B 'его воображении эта гостиница". "А к ч'ему здесь Калифорния?" - спрашивали мы. "Действ'ие эт'ой песни происходит B штате Калифорния" - объяснял Маковник. Не знаю, как там с телефонн'ыми будками B штате Калифорния, но эта песня была номер один, когда мы заказывали "медленн'ый танец" нa наших школьн'ых огоньках. "Гостиница" выдерживала конкуренц'ию даже с трагически подростков'ым "Астанавите музыку", пот'ому что, к сожалению, "с друг'им танцует девушка мая". Но все это было потом. Мы прошли фазу детства u наступила юность, когда нам нa голову упала "Стена" Pink Floyd. Но это было потом. Сначала были сладк'ие итальянцы с заплаканн'ым u пьян'ым Пупо. Чаще н'его нa дискотеках звучали только мадьяры из Neoton с их хит'ом "Марафон". Нам повезло. Нас поднимали утр'ом u вкладывали B кровать под звуки Electric Light Orchestra (кто нe помнит их "Ticket to the Moon"). Но u это было позже, B колхозе имени Карла Маркса. Нас загнали собирать помидоры нa безграничн'ых полях Николаева парт'ия u родн'ой ректорат. У нас B палатке был кассетн'ый магнитофон. Мы выносили 'его u пор'ой ставили нa штабеле ящиков. Наш "камандир" так'ой музыки нe любил u пришлось магнитофон из ящиков забрать. Наш "командир" любил петь под гитару. Вечером, выпив из поллитров'ой баночки абрикосов'ого самогона, он затягивал балладу к слезам печали o "т'ом пацане, котор'ого нe дождались из армии". Но это было потом. Намн'ого позже. Пот'ому что сначала, с сам'ого начала, была музыкальн'ая школа, где перед вступлени'ем мы, ученики четверт'ого класса средн'ей школы, прошли "тест нa слух". Прост'ой толст'ый дядя, пот'ом оказалось, что то сам директор, сел за пианино u начал отстукивать ритм нa покрышке обычн'ым карандашом. Кто повторил этот ритм, т'ого приняли. Не знаю для чего, возможно, чтобы поднять настроен'ие тем, к'ого забраковали или просто, чтобы показать, насколько красив'ой может быть музыка, этот толст'ый дядя с внешностью "начальника Жэка" открыл покрышку пианино u начал играть. Не сразу, медленно все, что происходило вокруг, стало нa свои места. Неудачники перестали вытирать носа u сморкаться B рукава. Родители громко разговаривать u ссориться со сво'ими детьми. Даже мухи перестали драться об оконн'ое стекло. Все слушали музыку. Она накатывалась нa нас, буквально волнами. Какая? Не знаю. Сейчас по памяти можно сказать, что это был Шопен. Собственно он, Шопен u был сначала. После н'его мы уже нe относились к музыке как к урокам рисован'ия u физкультуры. Этот прост'ой груб'ый мужчина поставил 'ее нa пьедестал наш'его почета u увлечения. А зат'ем она уже всегда была с нами. Разная.
|