Воскресенье, 22.06.2025, 17:01
Меломан
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Прогрессив-джаз
19:14
Прогрессив-джаз
Параллельно с возникновени'ем бибопа, B среде джазов'ой музыки развивается нов'ый жанр – прогрессивн'ый джаз, или просто прогрессив. Основн'ым отличи'ем эт'ого жанра становится стремлен'ие отойти от застывш'его клише биг-бендов u устаревших, затёрт'ых приёмов т. н. симфоджаза, введённ'ых B 1920-е Пол'ом Уайтменом. В отлич'ие от бопперов, творцы прогрессива нe стремились к радикальн'ому отказу от джазов'ых традиций, сложившихся нa то время. Они скор'ее стремились к обновлен'ию u усовершенствован'ию свингов'ых фраз-моделей, вводя B практику композиции последн'ие достижен'ия европейск'ого симфонизма B области тональности u гармонии.Наибольш'ий вклад B развит'ие концепц'ий «прогрессива» внёс пианист u дирижёр Стэн Кентон. С 'его перв'ых работ собственно u берёт начало прогрессивн'ый джаз начала 1940-х. По звучан'ию инструментальн'ая музыка, исполнявшаяся 'его перв'ым оркестр'ом была близка к Рахманинову, а композиции несли черты поздн'его романтизма. Однако по жанру это было ближе вс'его к симфоджазу. Позднее, B годы создан'ия знаменит'ой серии 'его альбомов «Artistry», элементы джаза уже перестали играть роль создан'ия колорита, а уже органично вплетались B музыкальн'ый материал. Наряду с Кентоном, заслуга B эт'ом принадлежала u 'его лучш'ему музыкальн'ому аранжировщику Питу Руголо, ученику Дариуса Мийо. Современн'ое (по т'ем годам) симфоническ'ое звучание, специфическ'ая техника стаккато B игре саксофонов, смел'ые гармонии, част'ые секунды u блоки, наряду с политональностью u джазов'ой ритмическ'ой пульсаци'ей – вот отличительн'ые черты музыки, с котор'ой Стэн Кентон нa мног'ие годы вошёл B истор'ию джаза как один из новаторов, нашедших общ'ую платформу для европейск'ой симфоническ'ой культуры u элементов бибопа, особенно заметн'ых B пьесах, где сольн'ые инструменталисты как бы противостояли звукам остальн'ого оркестра. Следует отметить также u больш'ое внимание, котор'ое уделял Кентон B своих композициях импровизационн'ым партиям солистов, B числе котор'ых всемирно известн'ый барабанщик Шелли Мейн, контрабасист Эд Сафранский, тромбонист Кэй Уиндинг, Джун Кристи, одна из лучших джазов'ых вокалисток тех лет. Верность выбранн'ому жанру Стэн Кентон сохранил нa протяжении вс'ей сво'ей карьеры.Кроме Стэна Кентона, св'ою лепту B развит'ие жанра внесли также интересн'ые аранжировщики u инструменталисты Бойд Райберн u Гил Эванс. Своеобразн'ым апофеоз'ом развит'ия прогрессива, наряду с уже упомянут'ой сери'ей «Artistry» можно считать u сер'ию альбомов, записанн'ых биг-бенд'ом Гила Эванса совместно с ансамбл'ем Майлза Девиса B 1950—1960-е годы, например «Майлз впереди», «Порги u Бесс» u «Испанск'ие рисунки». Незадолго до сво'ей кончины Майлз Девис снова обратился к эт'ому жанру, записав стар'ые аранжементы Гила Эванса с биг-бенд'ом Куинси Джонса.
Просмотров: 377 | Добавил: defaultNick | Теги: наряду, кентон | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz