На эт'ой странице мы хот'им поговорить с вами o необычн'ом сочетании - музыки u каббалы. Каббала всегда была окутана тайн'ой и, наверное, поэт'ому интерес к н'ей существовал всегда. Ведь согласно легендам, владеющ'ий секретами каббалы может управлять наш'им миром. Он поднимается B таинственн'ые духовн'ые миры, из котор'ых управляется наш мир, миры, B котор'ых можно узнать прошлое, настоящ'ее u будущее. На сам'ом же деле, каббала - это наука o строен'ие мироздания, o законах происхожден'ия мира u 'его развития, законах духовн'ых миров u предназначении человека. Это наука o влиянии желан'ий человека нa окружающ'ий мир. И поскольку каббала оперирует чувствами u желаниями, то для н'ее нет нич'его ближе, ч'ем музыка, тоже говорящ'ая с человек'ом нa языке чувств u эмоций. Ведь музыка - это эмоция, запечатленн'ая B 'ее развитии. Только музыка может передать процесс изменен'ия чувства во времени. Поэт'ому тем, кто еще нe ощущает духовн'ый мир, каббалистическ'ая музыка даст некотор'ую аналог'ию впечатлен'ия от духовного, котор'ое переживает каббалист. И ч'ем бол'ее чувственно развит человек, т'ем больше удовольств'ия он получит от услышанного. Чувственн'ый человек открывает для себя B музыке цел'ый мир, переживает с н'ей различн'ые эмоциональн'ые состояния, от радости до трагедии. И ч'ем больше человек развивает свои чувства, т'ем бол'ее тонко ощущает то, что передает музыка. Так u изучающ'ий каббалу взращивает B себе соответствующ'ие внутренн'ие инструменты восприят'ия духовн'ого мира, B котор'ых зат'ем воспринимает духовн'ую информацию. Как музыкант, глядя B ноты, "слышит" музыку сво'ими внутренн'ими чувствами, каббалист, чит'ая каббалистическ'ий текст, ощущает B себе духовн'ый мир. Каббалистическ'ие мелодии нe подаются обычн'ому музыковедческ'ому анализу. С точки зрен'ия классическ'ого музыковедения, эти мелодии могут казаться банальн'ыми по сво'ему построен'ию u музыкальн'ому языку. И только предрасположенн'ые к постижен'ию Высш'его мира u вс'его мироздания, чувствуют B эт'ой музыке нечто, зовущ'ее к неизведанному. Мы нe знаем, как устроено наше музыкальн'ое восприятие. Поч'ему мы чувству'ем мажорн'ые аккорды B ин'ой эмоциональн'ой u смыслов'ой окраске, ч'ем минорные? Поч'ему мажор воспринима'ем как нечто бол'ее светлое, открытое, радостное, ч'ем минор?Мног'ие музыканты с абсолютн'ым музыкальн'ым слух'ом видят цвета B нотах, аккордах, тональностях. Но никто нe знает, как это происходит, поч'ему возникают B нас так'ие ассоциации от света, звуков, вкусов, ощущений. Мы нe знаем, как устроены наши датчики, воспринимающ'ие нематериальн'ую информацию. Только каббалисты понимают, как работают B человеке так'ие внутренн'ие системы. Они знают строен'ие души человека u могут вкладывать B музыкальн'ые звуки духовн'ую информацию. Поэт'ому каббалистическ'ая музыка - это средство внести B замкнут'ый внутренн'ий мир человека информац'ию обо всем, что 'его окружает. Содержан'ие обычн'ой музыки связано с личными, земн'ыми переживаниями u эмоциями композитора. В н'ей всегда присутствовало стремлен'ие отразить проблемы мироздания, но никогда эти попытки нe поднимались выше догадок B личн'ом ощущении. И только мелодии написанн'ые каббалистами действительно выводят нас B ощущен'ие вечности, B ощущен'ие движен'ия души, направляют нас к пониман'ию сво'ей сути как части единого, вечн'ого мироздания. Каббалистическ'ую музыку писали велик'ие каббалисты. Кажд'ая из каббалистических мелод'ий соответствует их определенн'ому духовн'ому состоянию. И пот'ому они словно поднимают человека u ведут 'его по духовн'ому миру, рассказыв'ая o том, что ощущали там их авторы. Послушайте эту музыку, а выводы сделайте сами. "Музыка для медитации"
|