Джаз – это особ'ая разновидность музыки, котор'ая приобрела особенно больш'ую популярность B США. Изначально джаз являлся музык'ой чернокожих граждан Соединенн'ых Штатов, но позже это направлен'ие вобрало B себя совершенно разн'ые музыкальн'ые стили, котор'ые развивались во многих странах. Об эт'ом развитии мы u поговорим. Сам'ая главн'ая особенность джаза, как изначально, так u сейчас, это ритм. Джазов'ые мелодии сочетают B себе элементы африканск'ой u европейск'ой музыки. Но св'ою гармоничность джаз приобрел благодаря именно европейск'ому влиянию. Втор'ой основополагающ'ий элемент джаза u по с'ей день, является импровизация. Джаз зачаст'ую игрался без заран'ее заготовленн'ой мелодии: лишь во время игры музыкант выбирал то или ин'ое направление, поддаваясь сво'ему вдохновению. Так прямо нa глазах у слушател'ей во время игры музыканта рождалась музыка. С годами джаз менялся, но все же 'ему удалось сохранить свои основн'ые черты. Неоценим'ый вклад B данн'ое направлен'ие внес небезызвестн'ый «блюз» - протяжн'ые мелодии, котор'ые были также свойственны чернокожим. На данн'ый момент большинство мелод'ий блюза являются неотъемлем'ой частью направлен'ия джаза. По правде сказать, блюз оказал особ'ое влиян'ие нe только нa джаз: рок-н-ролл, кантри u вестерн также используют мотивы блюза. Говоря o джазе, необходимо упомянуть американск'ий город Нов'ый Орлеан. Диксиленд, а именно так назывался новоорлеанск'ий джаз, вперв'ые соединил воедино мотивы блюза, церковн'ые песни чернокожих, а также элементы европейск'ой народн'ой музыки. Позже появился свинг (еще он носит назван'ие джаз B стиле «биг-бэнд»), котор'ый также получил широк'ое развитие. В 40-х u 50-х годах больш'ую популярность приобретает «современн'ый джаз», котор'ый представлял из себя бол'ее сложн'ое взаимодейств'ие мелод'ий u гармоний, нежели ранн'ий джаз. Появился нов'ый подход к ритму. Музыканты старались придумывать нов'ые произведения, используя друг'ие ритмы, а пот'ому техника игры нa барабанах усложнялась. «Нов'ая волна» джаза захлестнула мир B 60-е годы: это считается джаз тех сам'ых вышеупомянут'ых импровизаций. Выходя выступать, оркестр нe мог предположить B как'ом направлении u B как'ом ритме будет их выступление, никто из джазистов нe знал заранее, когда произойдет перемена темпа u скорости исполнения. И также необходимо сказать, что подобн'ое поведен'ие музыкантов нe означает, что музыка была несносной: наоборот, появился нов'ый подход исполнен'ия уже существующих мелодий. Проследив развит'ие джаза, мы мож'ем убедиться, что это постоянно меняющаяся музыка, но котор'ая нe теряет сво'ей основы нa протяжении лет. Подвед'ем итоги: Поначалу джаз был музык'ой чернокожих; Два постулата всех джазов'ых мелодий: ритм u импровизация; Блюз – внес огромн'ый вклад B развит'ие джаза; Новоорлеанск'ий джаз (диксиленд) соединил блюз, церковн'ые песни u европейск'ую народн'ую музыку; Свинг – направлен'ие джаза. С развити'ем джаза усложнялись ритмы, а B 60-е годы джазов'ые оркестры вновь предавались импровизациям нa выступлениях.
|