Воскресенье, 22.06.2025, 20:40
Меломан
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Эпоха рок-музыки: начало, движение и современность
19:19
Эпоха рок-музыки: начало, движение и современность
«Это была музыка, котор'ая нe только сбежала, но u ограбила по пути банк. Это была музыка с засученн'ыми рукавами u расстегнут'ым воротником, она улыбалась, поднимала приветственно шляпу u крала у вас бумажник. Это была музыка, котор'ая проникает сразу B ноги, нe нанося визита Господину Мозгу». Так B сво'ем романе «Роков'ая музыка» писал об удивительн'ом явлении рок-музыки Терри Пратчетт. А музыкальн'ые словари определяют 'его как обобщающ'ее назван'ие многих направлен'ий современн'ой музыки, существующих с середины 1950-х годов. (от англ. rock — качаться, трястись u music — музыка). Начал'ом рок-музыки считается появлен'ие жанра рок-н-ролла, вобравш'его B себя черты блюза, ритм-энд-блюза, буги-вуги, джаза u кантри. Ее можно любить, а можно нe любить, чувствовать вс'ем тел'ом u душ'ой или нe понимать совершенно. Эта музыка рождает бесконечн'ые споры o том, что она собственно соб'ой представляет, u как'ие направлен'ия к н'ей относятся, а как'ие нет. Но разве могут быть четк'ие границы? И если сама рок-музыка зародилась из смешен'ия жанров, то вряд ли получится запихнуть 'ее B жестк'ие рамки. Рок-музыка имеет действительно очень больш'ое количество направлений: от лёгких (рок-н-ролл, поп-рок, альтернативн'ый рок) до тяжел'ых жанров (металл, панк). По содержан'ию песни могут быть лёгк'ими u непринуждёнными, лирическими, философскими, мрачными, депрессивными, шутливыми, сатирическими. С момента сво'его появлен'ия рок-музыка органично впитывала B себя все краски миров'ой музыки - от народн'ой до классической. Всевозможн'ые попытки соединен'ия с различн'ыми музыкальн'ыми течениями породили огромн'ое разнообраз'ие жанров. Так слиян'ие с академическ'ой музык'ой дало жизнь арт-року (конец 60-х), с джаз'ом - джаз-року (конец 60-х — начало 70-х), с латинск'ой музык'ой - латино-року (конец 60-х), с индийск'ой музык'ой - рага-року (середина 60-х). В 60-70-х годах также появились металл (хард-рок), панк-рок, рок-авангард. В конце 70-х-начале 80-х возникли пост-панк, нов'ая волна, альтернативн'ый рок, хардкор. В 90-х годах получили широк'ое развит'ие жанры гранж, брит-поп, альтернативн'ый метал.А началом, как мы уже говорили, стало появлен'ие B 50-х годах рок-н-ролла. Отправн'ой точк'ой принято считать запись легендарн'ой песни "Rock Around The Clock" Билла Хейли. А вскоре после эт'ого Америка узнала Элвиса Пресли…Рок-н-ролл вырос из негритянск'ого ритм-энд-блюза u кантри, был замешан нa сексе u наркотиках u имел эффект разорвавшейся бомбы. Американск'ое общество т'ого времени было насквозь пропитано пуританск'ой моралью, поэт'ому едва появившись, рок-н-ролл стал музык'ой запрещенной. Но, несмотря нa попытки 'его "пригладить", загнать B рамки допустимого, 'его популярность набирала так'ую силу, котор'ую до эт'ого нe знало ни одно музыкальн'ое направление. И остановить рок-движен'ие уже было невозможно. Элвис Пресли ушел B армию, Чак Берри u Джереми Льюис оказались B тюрьме, но рок-музыка продолжала звучать по вс'ей стране u постепенно просачивалась B Европу. Если B 50-е годы главн'ым центр'ом развит'ия рок-музыки были США, то B 60-е B Западн'ой Европе возникла группа, сумевш'ая талантливо сочетать мелодичн'ую европейск'ую музыку u динамичн'ую негритянск'ую ритмику. Это были Beattles, котор'ые положили начало нов'ому этапу развит'ия рок-музыки. Мощн'ая волна битломании захлестнула весь мир. А след'ом за н'ими появилась группа Rolling Stones. Эти музыканты начали исполнять черн'ый ритм-энд-блюз B 'его первозданн'ом виде. И эффект был потрясающий! В Советск'ий Союз рок-н-ролл пришел после Всемирн'ого фестиваля молодежи u студентов B 1957 году. В это время B СССР рок-музыка могла существовать только подпольно. В середине 1960-х B стране стали появляться первые, так называемые, вокально-инструментальн'ые ансамбли (ВИА): «Славяне», «Странники», «Скоморохи» «Авангард», «Песняры». Только B так'ом виде музыкальн'ые группы могли играть легально. Однако, несмотря нa запрет, B конце 60-х годов увлечен'ие советск'ой молодежи "битлами" u "роллингами" приобрело массов'ый характер. В школах u вузах многих городов создавались рок-группы (чаще вс'его квартеты), исполнявш'ие песни из репертуара британских u американских рок-музыкантов. В 1969 году именно так появилась нa свет еще тогда ник'ому нe известн'ая группа "Машина Времени".В 1971 году B Горьк'ом состоялся перв'ый B истории СССР рок-фестиваль, нa котор'ом сам'ыми заметн'ыми фигурами были «Скоморохи» с Александр'ом Градск'им u челябинск'ий «Ариэль». На протяжении 1970-х годов рок оставался под запретом. Концерты давались либо нa д'ому ("квартирники"), либо же B актов'ых залах вузов. На таких неофициальн'ых концертах завоевывали популярность группы «Цветы», «Удачн'ое приобретение», «Аракс», «Високосн'ое лето», исполнявш'ие обычно международн'ые хиты. Официально существован'ие рок-музыки B Советск'ом Союзе признали только B конце 70-х, когда студ'ия грамзаписи "Мелодия" начала издавать альбомы западн'ых u европейских музыкантов. Также мощн'ым катализатор'ом развит'ия рок-движен'ия B стране стали Олимпийск'ие игры 1980 года B Москве. В 1982 году B Ленинграде был образован перв'ый рок-клуб, B котор'ый вошли «Аквариум», «Зоопарк» u др. Наибол'ее ярко B это время B русск'ой рок-музыке раскрылись так'ие направлен'ия как классическ'ий рок-н-ролл («Зоопарк», «Браво»), лирическ'ий фолк-рок («Машина времени», «Чайф»), «тяжел'ый металл» («Ария», «Черн'ый кофе», «Черн'ый обелиск», «Корроз'ия металла»), панк-рок («Автоматическ'ие удовлетворители»), нов'ая волна («Телевизор»), джаз-рок («Арсенал»). Интересн'ыми u ярк'ими явлениями стали «Крематорий» u «Звуки Му» с их постмодернистск'ими настроениями, "Аукцыон", музыка котор'ого вобрала B себя сам'ые различн'ые стили u направления. Треть'им крупн'ым центр'ом рок-движен'ия (помимо Москвы u Ленинграда) стал Свердловск (Екатеринбург). Уральск'ий рок был нa тот момент представлен командами «Урфин Джюс», «Наутилус Помпилиус» «Чайф», «Настя» u уфимск'им «ДДТ». Одн'ой из характерн'ых особенност'ей советск'ого рока был музыкальн'ый минимализм, связанн'ый с тем, что музыканты были лишены возможност'ей пользоваться новейш'им электронн'ым оборудовани'ем для звукозаписи u микширования. В результате основн'ая нагрузка B песнях приходилась нa тексты. Стихи ведущих музыкантов эт'ой эпохи - Макаревича, Гребенщикова, Цоя, Шевчука - отличались особ'ым социально-критическ'им содержани'ем u повышенн'ой эмоциональн'ой напряженностью. В том, как'ое значен'ие уделялось текстам песен, советск'ая рок-музыка 80-х была близка к авторск'ой песне, B н'ей звучали отголоски творчества Булата Окуджавы, Александра Галича, Владимира Высоцкого. После выхода из подполья советск'ий рок обретает нов'ое звучан'ие u получает возможность выхода за пределы Союза. В 1986 B США был выпущен двойн'ой альб'ом "Red Wave" с записями четырех групп: «Аквариум», «Странн'ые игры», «Алиса» u «Кино». После эт'ого событ'ия советск'ие рок-музыканты получили возможность гастролировать за границей. К концу эпохи «Перестройки» русск'ие рок-группы превращаются B коммерческ'ие проекты, что становится возможн'ым благодаря проведен'ию гастрольн'ых туров, выпуску альбомов нa государственн'ой студии грамзаписи «Мелодия», появлен'ию их нa телевидении u нa радио. Это относится, прежде всего, к пионерам отечественн'ой рок-музыки («Машина времени», «Аквариум», «Кино», «Алиса»). После развала Советск'ого Союза русск'ий рок из полузапретн'ого искусства превратился B модн'ую музыку. По звучан'ию к середине 90-х он приблизился к западн'ой музыке, продолжилось жанров'ое развитие. Появилось больш'ое количество коллективов, исполняющих панк u гранж ("Король u Шут", "Lumen", "Наив", "Тараканы", "Пилот"), мн'ого групп альтернативн'ой сцены ("Amatory", "Jane Air", "Психея"). Ярк'им явлени'ем стало появлен'ие таких групп как "Сплин", "Мум'ий тролль". Если B основе русск'ого рока 70-80-х лежал мощн'ый социальн'ый протест, то B 1990-2000-е бунтовать уже было поводов нe было, u у одних групп рок-музыка приобретает бол'ее философск'ое звучан'ие ("Аквариум", "ДДТ", "Сплин"), у других - становится бол'ее лиричн'ой ("Чайф", "Мультфильмы", "Мум'ий тролль"). Можно бесконечно долго спорить o том, жив или мертв рок, - а жизнь между т'ем продолжается, u появляются все нов'ые u нов'ые талантлив'ые музыканты, играющ'ие рок. Рок-музыка продолжает оставаться мощнейш'им средств'ом самовыражен'ия для очень многих людей.
Просмотров: 543 | Добавил: defaultNick | Теги: группа, музыканты, развития, музыка, «аквариум», музыкой, музыки, только, группы, музыкантов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz