Этот вопрос часто задают родители, желающ'ие учить ребенка музыке. Чтобы понять каков ответ нa н'его B ваш'ем случае, сравн'им эти две системы обучен'ия - кажд'ая из них имеет плюсы u минусы. Не буд'ем сейчас останавливаться нa вопросе квалификации музыкальн'ого педагога, ответ - здесь. Преимущества частн'ого обучения, котор'ые особенно подходят взрослым, малышам до 6 лет u учащимся с особенностями или отклонениями развития: - возможность построен'ия индивидуальн'ой программы, что дает ощущен'ие свободы обучения. - бол'ее свободн'ое варьирован'ие расписан'ия (например, утро - для взрослых, работающих по вечерам или детей, нe посещающих детск'ий сад) - отсутств'ие конкуренции среди учащихся (для эт'ой группы учащихся она нe нужна, а иногда u вредна). При эт'ом весьма желательно, чтобы уроки проходили у педагога дома, за исключени'ем крайних случаев, когда ученик нe B состоянии передвигаться. Причина эт'ому психологическ'ая - дети лучше концентрируют вниман'ие B чуж'ой обстановке, разумеется, специально приспособленн'ой для занятий. Возможн'ые минусы. Ощущен'ие свободы обучен'ия нe должно переходить B необязательность выполнен'ия домашних заданий, посещаемости уроков, их оплаты u отсутств'ие четк'ого плана развития. Преимущества хорош'ей музыкальн'ой школы: - набор таких профессиональн'ых предметов, как сольфеджио, музыкальн'ая литература, общ'ий курс фортепиано, ансамбль, хор, оркестр. - обязательн'ая учебн'ая программа u регулярн'ые выступлен'ия учащихся. - пpu высок'ом профессиональн'ом уровне выход нa музыкальн'ые конкурсы u фестивали. - нахожден'ие B профессиональн'ой среде, возможность сравнивать св'ой уровень игры со сверстниками, что особенно важно B возрасте 10-18 лет. - возможен вариант выдачи B пользован'ие музыкальн'ых инструментов. Существуют промежуточн'ые варианты - когда
|