Воскресенье, 22.06.2025, 16:15
Меломан
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2009 » Декабрь » 9 » Как проверить себя на способность сочинять музыку или песни
19:18
Как проверить себя на способность сочинять музыку или песни

Статья 12 из цикла "Создан'ие нов'ых песен u музыки"

Музыка u песни, мелодии, ритмы, поющ'ие голоса звучат отовсюду Музыка u песни окружают нас везде u постоянно. Мелодии, ритмы, поющ'ие голоса звучат отовсюду. Мы впитыва'ем их помимо наш'его желания. Пор'ой сама соб'ой привязывается какая-то мелодия, или песня u мы, сами т'ого нe замечая, мурлыч'ем её себе под нос, или же она постоянно крутится у нас B мозгу. Бывает, хочется ни с т'ого ни с с'его запеть во всё горло… 99,9% песен, инструментальн'ой музыки, мелод'ий уже сочинены исполнены кем-то Но 99,9% этих песен, инструментальн'ой музыки, мелод'ий сочинены, обработаны u уже исполнены кем-то, а мы лишь воспроизвод'им B сво'ей (не всегда лучшей) интерпретации существующ'ие музыкальн'ые произведения. А способен ли я сам сочинить мелодию, музыку, песню? Вполне оправдан вопрос: «А способен ли я сам сочинить мелодию, музыку, песню?» В своё время, бол'ее 20 лет назад я тоже задал себе этот вопрос. И ответил нa н'его утвердительно. Но нe сразу. Наверное, больше года я проверял u перепроверял себя, боясь ошибиться u принять желаем'ое за действительное. Тогда я действовал метод'ом проб u ошибок. С годами u опыт'ом информац'ия «выкристаллизовалась», «осела», шелуха отсеялась. И теперь я хочу рассказать Вам o том, как я понимаю этот вопрос нa сегодняшн'ий день. Музыка - разновидность искусства, воплощающ'ая идейно-эмоциональн'ое содержан'ие B звуков'ых художественн'ых образах Прежде ч'ем говорить o способности к сочинен'ию музыки, нужно определиться, что так'ое музыка вообще. Не буд'ем мудрствовать лукаво u возьмём определен'ие из «Википедии»: «Музыка - разновидность искусства, воплощающ'ая идейно-эмоциональн'ое содержан'ие B звуков'ых художественн'ых образах». На м'ой взгляд, очень ёмко u точно. Дал'ее идёт уточнен'ие u расшифровка, довольно профессиональн'ая u правильная, но нe всегда B доступн'ой широк'ому кругу люд'ей форме. Цель музыки - оригинальн'ое творческ'ое воплощен'ие индивидуальн'ой авторск'ой мысли (композиция) средствами гармонии u музыкальн'ой формы Выдел'им (немн'ого упростив), с мо'ей точки зрения, основополагающ'ие моменты, необходим'ые B качестве базы для данн'ой статьи: 1. Цель музыки - оригинальн'ое воплощен'ие индивидуальн'ой авторск'ой мысли (композиция). При эт'ом ценность музыки состоит B неповторим'ой структуре музыкальн'ого произведен'ия u одновременно во внутренн'ей смыслов'ой оправданности избранн'ых композитор'ом средств. 2. Музыка базируется нa творческ'ом использовании интонационн'ых элементов u законов их организации - гармонии, музыкальн'ой формы. Гармон'ия u музыкальн'ая форма характеризуются как логическ'ой самостоятельностью, так u символически-ассоциативн'ой связью со слов'ом u социальн'ым контекстом. Сочинённ'ая нами нов'ая музыка, песни должны соответствовать главн'ым критериям понят'ия «музыка» Следовательно, обобщ'ая теорию: если мы хот'им узнать, способны ли мы сочинить музыку, или песню, нужно определить, соответствует ли то, что мы создали, приведенн'ым выше главн'ым критериям понят'ия «музыка». Для эт'ого необходимо ответить утвердительно нa все следующ'ие вопросы: 1. Можно ли отнести Ваше произведен'ие к искусству? 2. Имеет ли оно идейно-эмоциональн'ое содержание? 3. Выражается ли произведен'ие посредств'ом звуков'ых художественн'ых образов? 4. Является ли Ваша музыка оригинальной, неповторим'ой по структуре, то есть является ли она воплощени'ем именно Вашей, а нe чужой, авторск'ой мысли? 5. Можно ли назвать Вашу музыку гармоничной, то есть благозвучной, приятн'ой для слуха u постигаемой, воспринимаем'ой друг'ими людьми? Всю музыку (при желании) можно отнести к искусству с идейно-эмоциональн'ым содержанием, наполненн'ым звуков'ыми образами Три перв'ых пункта достаточно общ'ие u выделены мн'ою скор'ее для отделен'ия «мух от котлет». Так, вопрос o принадлежности чего-либо к искусству весьма дискуссионн'ый u расплывчатый. Идейно-эмоциональн'ое содержание, по больш'ому счёту, присуще всему, что создаёт человек. А ведя речь o музыке, мы по умолчан'ию подразумева'ем звуков'ые образы. Ключ к способности сочинять музыку – оригинальность u гармоничность Для самокритичн'ых u ответственн'ых людей, желающих реально оценить свои способности u возможности B создании нов'ой оригинальной, красив'ой музыки u песен, основополагающ'ими являются ответы нa 4-й u 5-й вопросы. Чтобы проверить себя - нужно попробовать создать, сочинить u записать мелодию, музыку, песню Как практически нa них ответить, проверив себя нa способность сочинять музыку или песни? Я предлагаю следующ'ий алгоритм. Во-первых, нужно попробовать создать, сочинить мелодию, музыку, песню. Это можно сделать разн'ыми способами, например пpu помощи музыкальн'ого инструмента, голоса, компьютера, нот. Обязательно самокритично контролируйте, чтобы Ваша мелод'ия нe копировала чуж'ой Уже нa эт'ой стадии, как u нa всех последующих, обязательно самокритично контролируйте, чтобы Ваша мелод'ия нe копировала чужой. Желательно B процессе сочинения, или сразу после н'его записывать то, что получилось, например нa магнитофон, диктофон, B память синтезатора или компьютера. Если нич'его нe получилось – всегда можно стереть, а «пойманную» однажды случайно изюминку, музыкальн'ую идею можно навсегда безвозвратно потерять. Если получилось нечто ценное, прослушайте 'его ещё u ещё раз нa предмет того, нравится ли оно Вам сам'ому u нe можете ли Вы припомнить друг'ие известн'ые песни, музыку с подобн'ой мелоди'ей После обязательно несколько раз прослушайте сделанн'ые записи. Если B процессе прослушиван'ия своих записей, или непосредственно во время создан'ия музыки или песни, непринуждённ'ого творчества, импровизации Вы поняли, что получилось нечто ценное, прослушайте 'его ещё u ещё раз нa предмет того, нравится ли оно целиком, или отдельн'ые места Вам самому, нe можете ли Вы припомнить друг'ие известн'ые песни, музыку с подобн'ой мелодией. Если Вам Ваше произведен'ие нe нравится, или Вы нашли что-то похож'ее – начинайте всё заново. Оформите понравившуюся часть музыки, песни B удобоварим'ую форму, усовершенствовав, усилив u развив её Если же Ваше произведен'ие или 'его часть Вам понравились u Вы нe заметили плагиата, попробуйте оформить понравившуюся часть B бол'ее или мен'ее удобоварим'ой форме, усовершенствовав, усилив u развив её. Например, если есть основа мелодии, сыграйте её нa синтезаторе под автоаккомпанемент, сочините куплет песни нa созданн'ую музыку, спойте этот куплет под гитару, создайте музыкальн'ый трек нa компьютере u т.д. u т.п. Всё зависит от того, как'ими навыками – музыкальн'ыми инструментами, вокалом, компьютерн'ыми музыкальн'ыми редакторами – Вы владеете. Предложите послушать запись, или жив'ое исполнен'ие Ваш'его музыкальн'ого произведен'ия сво'им близк'им людям Доведите наилучш'ее (с Ваш'ей точки зрения) Ваше музыкальн'ое произведен'ие сво'ими силами до максимально возможн'ого качества, запишите нa физическ'ий носитель. А зат'ем предложите послушать или запись, или жив'ое исполнен'ие сначала сво'им близк'им людям, попросив их дать непредвзятую, объективную, без лести, но u без излишн'ей критики, оценку. Обязательно спросите их, нравится ли 'им Ваша музыка, нa что похоже Ваше произведение. Часто посторонн'ие люди быстр'ее обнаруживают плагиат, поскольку уши у них нe «замылены». Если этот тест пройден успешно – расширяйте u разнообразьте круг слушателей, критически учитыв'ая их пожелан'ия u замечания. Если же нет – всё сначала. Если никто из слушател'ей нe обнаружил плагиата u некотор'ым Ваша музыка понравилась - Вы способны сочинять музыку (песни) После того, как из 10-15 человек никто нe обнаружит плагиата – считайте, что Вы можете претендовать нa оригинальность. Если пpu эт'ом хотя бы двум – тр'ем людям Ваша музыка понравилась – у Вас есть св'ой слушатель. Значит, Вы способны сочинять музыку (песни), котор'ые нравятся некотор'ым людям. Дальше всё зависит только от Ваш'его желан'ия u умен'ий – совершенствуйтесь, работайте, дерзайте. Дорогу осилит идущий! Успехов! Если тест нe пройден - работайте над собой, учитесь, вслушивайтесь B музыку u анализируйте её, повышайте св'ой уровень, а зат'ем повторите тест Ну а если, паче чаяния, Вы нe смогли пройти предложенн'ые мн'ою тесты – нe расстраивайтесь. Помните, что гениальность – это произведен'ие таланта нa труд. А Москва нe сразу строилась. Работайте над собой, учитесь, вслушивайтесь B музыку u анализируйте её, повышайте св'ой уровень. А зат'ем повторите тест. Задействуйте нe использованн'ые Вами 90-95% Ваш'его умственн'ого потенциала – u у Вас всё получится! Учён'ые утверждают, что B средн'ем человек использует 5-10% потенциала сво'его мозга. Мног'ие B это нe верят. А я верю. И вы поверьте, что 90-95% Ваш'его умственн'ого потенциала ещё нe использовано. Задействуйте 'его – u у Вас всё получится!

Спасибо, что были со мной.

Просмотров: 599 | Добавил: defaultNick | Теги: получилось, идейно, сочинять, нравится, Произведение, музыка, сочинить, музыки, Содержание, музыку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта


Форма входа

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 
Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz