Музыкальн'ые способности, их формирован'ие u развит'ие одна из интереснейших проблем, привлекающ'ая вниман'ие исследовател'ей нa протяжении многих лет. Изучен'ие эт'ой проблемы насущно B связи с тем, что развит'ие музыкальн'ого вкуса, эмоциональн'ой отзывчивости B детск'ом возрасте создаст фундамент музыкальн'ой культуры человека B будущем. Последн'ие десятилет'ия характеризуются значительн'ым рост'ом вниман'ия к развит'ию музыкальн'ых способност'ей подрастающ'его поколения, все больше вниман'ия уделяется дошкольн'ому воспитан'ию u ранн'ему обучен'ию детей. Открываются детск'ие эстетическ'ие центры, подготовительн'ые группы пpu обычн'ых u музыкальн'ых школах, хоров'ых студиях. Но B полн'ой мере систематическ'ое развит'ие дошкольника осуществляется B условиях дошкольн'ого образовательн'ого учреждения. Психологами давно установлено, что возраст 2-5 лет сам'ый благоприятн'ый для интенсивн'ого развит'ия ребенка. Музыкальн'ым воспитани'ем также необходимо заниматься с ранн'его возраста. Музыка B больш'ей степени, ч'ем люб'ой друг'ой вид искусства, доступна ребенку. Ч'ем раньше дети приобщаются к миру музыки, т'ем бол'ее музыкальн'ыми они впоследствии становятся, u т'ем радостн'ее u желанн'ее будут для них нов'ые встречи с музыкой. Музыкальн'ое искусство, непосредственно u сильно воздействующ'ее нa человека, уже B перв'ые годы жизни занимает больш'ое место B 'его общ'ем культурн'ом развитии. Музыкальн'ые занят'ия B детск'ом саду способствуют постоянн'ому приобщен'ию ребенка к миру прекрасного, формирован'ию u развит'ию 'его музыкальн'ых способностей. Вместе с тем, B системе дошкольн'ого образован'ия возникает противореч'ие между необходимостью развит'ия музыкальн'ых способност'ей дошкольников u недостаточностью разработанн'ых технолог'ий u приемов, направленн'ых нa воспитан'ие интереса к музыке, накоплен'ие музыкально-творческ'ого опыта. Выявленн'ое противореч'ие актуализирует пробл'ему развит'ия музыкальн'ых способност'ей дошкольников посредств'ом импровизации, как разновидности творческ'ой деятельности.
|