Главная » 2009»Декабрь»9 » Краткие сведения о Detroit Techno, особенности стиля
19:17
Краткие сведения о Detroit Techno, особенности стиля
Детройт -город двигателей. Внушительн'ое число фабрик, котор'ые специализируются B сфере автомобильн'ой промышленности. В моментрассвета американск'ой автомобильн'ой промышленности они требовали многодешевойрабоч'ей силы. И она приезжала B Детройт со вс'ей Америки. Чернокож'ее населен'ие было готово к работе у монотонн'ых шумов автомобильн'ых конвейеров. Позже некотор'ые из эт'ого населен'ия сделали вывод, что под монотонн'ые звуки можно нe только исполнять свои обязанности, под них несложно заставить люд'ей танцевать. Это повлекло за соб'ой эксперименты, начинателями B области котор'ых стали давн'ие друзья - Derrick May, Juan Atkins, Kevin Sanderson u Jeff Mills. Нетрудно заметить, что детройтск'ое техно очень минималистично. Возможно, это объяснимо тем, что поколения, котор'ые стояли у истоков эт'ой музыки, нe могли позволить себе значительн'ого количества техники. Одноголос'ый синтезатор, несколько драм-машин u четырехканальн'ый пульт, часто были вс'ем набор'ом аппаратуры музыканта из Детройта. Вследств'ие эт'ого как правило B композиции звучит лишь четыре звука. Чернокож'ие друзья верили, что можно просто делать музыку u нa так'ом материале. И творили. А чтобы один техно-трек нe был совс'ем уж похож'им нa другой, немаловажн'ое значен'ие придавалось работе со звуками. К середине 80-х B Детройте открывались андеграунд техно-клубы. До эт'ого там существовали клубы как правило с электро музыкой, хип-хоп. Музыканты начали открывать бол'ее нов'ые лейблы. Juan Atkins разработал лейбл Metroplex, Derick May - Transmat, Kevin Sanderson - KMS, Jeff Mills - AXIS. К 1987 году Juan Atkins проводит компиляц'ию "Techno - the new Dance sound of Detroit". По окончании термин Techno, раз u навсегда закрепился за упорядоченн'ой минималистичн'ой танцевальн'ой музыкой, B основе котор'ой был заложен прям'ой бит около 130 bpm. Волна техно из Детройта достаточно быстро дошла до Европы, u так'ая музыка стала мгновенно расходиться по европейск'им танцполам. Впоследствии, она стала B Европе гораздо популярнее, ч'ем B соединенн'ых штатах Америки. Это событ'ие потянуло за соб'ой появлен'ие европейских музыкантов, котор'ые работали B области детройтск'ого техно, например, Advent. Но, детройтск'ие мастера воспринимают с небольш'ой усмешк'ой к нов'ым мастерам техно, возможно, просто завидуют? К 1987 году B Детройте - городе Motown u P-Funk - стали появляться футуристическ'ие направлен'ия музыки. Ди-джеи исполняли св'ою собственн'ую музыку B клубах. Тогда это была различн'ая музыка; теперь она звучит одинаково. Специалисты говорят, что это - синтез американск'ого P-Funk u европейск'ой синтезаторн'ой музыки (New Order u Kraftwerk). Фирменн'ым ингредиент'ом детройтск'ого техно становится "голый" фанков'ый звук аналогов'ого синтезатора, и, что сам'ое главное, ухающий, долбящ'ий ритм. Без всяких там парт'ий для вокала u подпевок. Однако, революционн'ая вещь B детройтск'ом техно - это наслоен'ие ритмов, практически полиморфическое. Хотя это, нe формальн'ое множество ритмов, как B африканск'ой племенн'ой барабанн'ой музыке: детройтск'ое техно - весьма прост'ая музыка u часто применяет трети вместо четвертей. Три основн'ых героя детройтск'ого техно - это Juan Atkins, Кевин Саундерсон u Деррик Мэй. Последн'ий из них - весьма ортодоксальный, героический. Этот музыкант написал, скажем, The Dance. Стремительн'ые тарелки, нормальн'ой скорости барабан, кроме т'ого струнн'ые u ритмическ'ая тонов'ая линия. Ведущ'ий ритм сталкивается с друг'ими как B ренессансн'ой полиритмии. Juan Atkins все еще производит музыку, смешив'ая 'ее с ритм'ом джангла. Кевин Саундерсон считается наибол'ее популярн'ым B создании музыки нa грани хауса. До недавн'его времени стиль Detroit Techno характеризовался попеременно то как мрачн'ый обособленн'ый набор механических вибраций, то как создающ'ий мягкое, яркое, эмоциональн'ое ощущение, (это ощущен'ие частично перешло B этот стиль из наслед'ия Motown u так u оставшейся свободн'ой ниши между бол'ее ранн'им Techno u House B чикагск'ом стиле, котор'ые B то же время развивались B юго-западн'ом направлении по вс'ем штатам). Тогда как изначально стиль развивался как танцевальн'ая музыка, котор'ая повышает настроение, то минималистичн'ые u строг'ие треки от Cybotron, Model 500, Rhythm Is Rhythm u Reese можно было относить нa счет разгоревшегося B Детройте экономическ'ого спада B конце 1970-х, котор'ый последовал за великимрасцвет'ом эт'ого колосса американск'ой автомобильн'ой индустрии. Невысок'ое качество десятки раз копируем'ого музыкальн'ого материала u разбит'ые чаян'ия эстетов фактически все можно отнести нa счет очень ограниченн'ых технологических возможност'ей начинающих новаторов (ведь часто кассеты записывали с двухдорожечн'ого оригинала). Растущ'ий профессионализм u сложн'ая структура современн'ого Techno (а это касается совершенно всех стил'ей от Hardcore до Jungle), напротив, обязаны сво'им изобретением, распространени'ем u доступностью техники MIDI u цифров'ого компьютерн'ого звука. Втор'ая u третья волны стиля Детройт Техно также заняли далеко нe сам'ую последн'юю строчку B в музыкальн'ой индустрии, хотя так'ие музыканта как Derrick May, Juan Atkins u Kenny Larkin попытались выделить сочетан'ие безукоризненн'ого совершенства цифров'ых технолог'ий u композиционн'ого минимализма исходн'ого детройтск'ого звучания. Выйдя за пределы местн'ой культуры, Детройт Техно теперь является больш'им событи'ем B музыке. Частично благодаря широк'ому признан'ию (мног'ие музыканты, котор'ые начинали св'ое творчество B Детройте u разбрелись по вс'ему миру), котор'ое подпитывается тем, что мног'ие из ранних классических треков все еще выпускались (и были доступны публике через Submerge. Сегодня, третья волна Detroit Techno снова начала повторять эстетическ'ие ценности т'ого стиля, котор'ый принадлежал к ранн'ему периоду, с сильн'ым ритмом, как (Underground Resistance, Джеф Миллс), а также душевн'ые мелодии (Кенни Ларкин, Stacey Pullen). Опять приобретает нов'ое дыхан'ие интерес к истокам стиля Techno, котор'ый пришел из Breakbeat (Aux 88, Drexciya, "Mad" Mike, Dopplereffekt).